Когнитивная наука в Москве: новые исследования

Конференция стендовых докладов

Четвертая конференция 15 июня 2017 г.

Программа докладов

Program in Russian

Пожалуйста, обратите внимание на время, когда постеры должны быть вывешены, сняты и на время обязательного присутствия докладчиков у постера.

В этом году будет три секции каждая продолжительностью 2 часа 45 мин.

Демонстрации и мастер-классы (см. расписание) будут продолжаться по 2 часа 30 минут и проходить параллельно с основной программой конференции.

10:30 — начало регистрации
11:00—13:45. Секция 1.
Восприятие, мышление, обучение, память. Метапознание. Когнитивное развитие. Нейропсихология. Движение. Движения глаз. Когнитивные технологии.

Время размещения постеров: 10:55

Время снятия постеров: 13:50

Время обязательного присутствия докладчиков:
у нечетных стендов 11:10—12:25,
у четных стендов 12:30—13:45.


№ стендаНазвание докладаАвторы
1ЧЬЯ ЭТО МЫСЛЬ?: ЭФФЕКТ Я-АТРИБУЦИИ ИСТОЧНИКА СГЕНЕРИРОВАННЫХ И ИЛЛЮЗОРНЫХ ВОСПОМИНАНИЙВ.А. Гершкович, А.С. Попова
2ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ОЦЕНОК БЛИЗОСТИ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА БАЗЕ ТЕОРИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОИСКАИ.И. Иванчей
3MODULATION OF CHOICE-INDUCED PREFERENCE CHANGES USING tDCSE. Rybina, M. Colosio, V. Klucharev
4ВЛИЯНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ СИГНАЛОВ НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ НА ВЫБОР ИЗ ДВУХ АЛЬТЕРНАТИВГ.Л. Козунова, Н.А. Воронин, В.В. Венидиктов, Т.А. Строганова
5NEUROPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF EFFICIENT LEARNING IN THE NEUROFEEDBACK PARADIGMV.A.Minkov, N.M. Smetanin, A.M. Markina, I.A. Dybushkin, A.E. Ossadtchi
6МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ И АНАЛИЗА ОТВЕТОВ ИСПЫТУЕМЫХ ПО ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШИ: МОЖНО ЛИ СШИТЬ СЕМЬ ШАПОК ИЗ ОДНОЙ ШКУРЫ?В.А. Медведев, А.М. Разоренова, Н.Б. Тюленев, Р.С. Халмуратов, Б.В. Чернышев
7CAN PERCEPTUAL GROUPING BY LUMINANCE SIMILARITY OR BY ELEMENT CONNECTEDDNESS TAKE PLACE WITHOUT VISUAL AWARENESS?Д.В. Девятко, Ш.Цабари, Р.Кимхи
8ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ПРОИЗВОЛЬНОМ ЗРИТЕЛЬНОМ ВНИМАНИИД.М. Рамендик, М.А. Чурикова, А. А. Федотова, М.В. Славуцкая
9ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ И УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА ТЕЙЛОРА»А.Б. Киселева, Н.Ю. Герасименко, М.А. Крылова, Е.С. Михайлова
10АДАПТАЦИЯ БАЗЫ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ BOSS НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ: ЧАСТЬ IМ.С. Сопов, К.Г. Мирошник, А.С. Стародубцев
11ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТО ЭКСТРАФОВЕАЛЬНО?А. А. Дренева, А.Н. Кричевец, Д.В. Чумаченко, А.Ю. Шварц
12СВЯЗЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИМ.В. Константинова, В.Н. Анисимов, Л.В. Терещенко, А.В. Латанов
13РОЛЬ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ И ПЕРЦЕПТИВНОГО СХОДСТВА В ЗРИТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ ДВУХ ЦЕЛЕВЫХ СТИМУЛОВК.С. Козлов, Е. С. Горбунова
14НАУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ У СТУДЕНТОВ С ИНТУИТИВНЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ СТИЛЕМ МЫШЛЕНИЯР.В. Тихонов, Н.В. Морошкина
15НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ НАУЧЕНИЕ ФЛЕКТИВНОЙ МОРФОЛОГИИ: В ПОИСКАХ ИМПЛИЦИТНОГО ЗНАНИЯГ. А. Харлашина, С.С. Белова
16РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ БАЗЫ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЙ ЖЕНСКИХ ЛИЦ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИН.В. Морошкина, И.И. Иванчей, А.Д. Карпов, И.В. Овчинникова, Р.В. Тихонов
17ФМРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА В ЗАДАЧЕ КАТЕГОРИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И НЕЙТРАЛЬНЫХ ЛИЦО.А. Королькова, Е.В. Печенкова, В.Е. Синицын
18ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СХОДСТВ ЭКСПРЕССИЙ: ХОЛИСТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМЫ КОДИРОВАНИЯЯ.А. Бондаренко
19ОСОБЕННОСТИ ОПОЗНАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ЧЕЛОВЕКАЯ.В. Безрукавая, Н.Ю. Герасименко, А.Б. Киселева, Е.С. Михайлова, И.В. Бондарь
20СВЯЗЬ ЭФФЕКТА СОВМЕСТИМОСТИ С ФОРМИРОВАНИЕМ КАТЕГОРИАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИА.А. Котов, А.В. Носов
21АНАЛИЗ ОШИБОК, СОВЕРШАЕМЫХ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ, ЗАДАННЫХ ЗРИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗЦОМА.А. Корнеев, Д.И. Ломакин
22ПРОЯВЛЕНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО НАВЫКА В УСЛОВИЯХ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ»: ЭФФЕКТ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОБЫД.К. Урих, В.А. Гершкович
23РОЛЬ ИЛЛЮЗИИ РАЗМЕРА В ЗАДАЧЕ ПОПАДАНИЯ В ЦЕЛЬВ.Ю. Карпинская, В.А. Ляховецкий
24ЭМПАТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: РОЛЬ ОПЫТА ПЕРЕЖИВАНИЯ В АНАЛОГИЧНОЙ СИТУАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦА ПОВЕДЕНИЯТ.О.Юдина, Т.Н. Котова
25Mathematical cognition in children: Evidence from fMRIM. Arsalidou
26РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ МЕТОДИК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯТ.В. Ахутина, А.Е. Кремлев, А.А. Корнеев, Е.Ю. Матвеева, А.Н. Гусев
27ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫД.М. Хакимова, В.Г. Гусева, Д.Д. Сумина, А. А. Романова, Т.В. Ахутина
28ВЫБОР РОБОТА ИЗ МОБИЛЬНОЙ ГРУППИРОВКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗГЛЯДАД. Г. Чжао, Е.В. Мельничук, А.В. Исаченко, С.Л. Шишкин
29THE EEG MARKER FOR INTENTIONAL GAZE DWELLS USED TO INTERACT WITH A COMPUTER IS INDEPENDENT OF HORIZONTAL GAZE DIRECTIONO.V. Korsun, S.L. Shishkin, A.A. Medyntsev, A.A. Fedorova, Y.O. Nuzhdin, I.A. Dubynin, B.M. Velichkovsky
30РОЛЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧА.В. Чистопольская, В.А. Майорова
31СОСТОЯНИЕ ФРУСТРАЦИИ В МОМЕНТ ТУПИКА В РЕШЕНИИ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧС.С. Емельянова, С.Ю. Коровкин.
32ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНОЙ ЗАДАЧИ. ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗГАДЫВАНИЯ СЕКРЕТА ФОКУСОВА.А. Кузнецова, И.Ю. Владимиров
33БЛУЖДАНИЕ ВНИМАНИЯ И ГЛУБОКОЕ ОСОЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТУПИКА В ИНСАЙТНОМ РЕШЕНИИТ.Н. Ермакова, И.Ю. Владимиров
34ТУПИК В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ: СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ?П.Н. Маркина, И.Ю. Владимиров
35СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАДАЧИ «ДЕВЯТЬ ТОЧЕК»)Н.И. Логинов, В.Ф. Спиридонов, О.А. Мезенцев, А.В. Курганский
36ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕТРАНЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПРЕВОСХОДСТВАА.Н. Поддьяков
37РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЭФФЕКТАХ ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ РЕШЕНИИ АНАГРАММЕ.А. Шепелева, Е.А. Валуева, И.В. Кровицкая

14:00—16:45. Секция 2.
Восприятие, мышление, внимание и контроль. Нейропсихология. Когнитивная лингвистика, психолингвистика. Клеточная биология. Познание животных.

Время размещения постеров: 13:55

Время снятия постеров: 16:50

Время обязательного присутствия докладчиков:
у нечетных стендов 14:00—15:15,
у четных стендов 15:30—16:50.


№ стендаНазвание докладаАвторы
1ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ «ИЛЛЮЗИИ РЕЗИНОВОЙ РУКИ»О.С. Перепелкина, О.Е. Мельникова, В.П. Воробьева, Г.А. Арина, В.В. Николаева
2МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВГ.А. Виленская, Е.И. Лебедева
3НАДПОРОГОВЫЙ НЕКОНГРУЭТНЫЙ ПРАЙМИНГ В КАЧЕСТВЕ ПРЕПЯТСТВИЯА.К. Кулиева, М.Б. Кувалдина
4МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДВОСХИЩАЮЩЕГО МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРЕДНАСТРОЙКЕ И ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ: АНАЛИЗ КОГЕРЕНТНОСТИ АЛЬФА-РИТМА В ПРОСТРАНСТВЕ ИСТОЧНИКОВИ.В. Талалай, А.В. Курганский, Р.И. Мачинская
5СОСТОЯНИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ДОРСОЛАТЕРАЛЬНОЙ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЫЯ.Р. Паникратова, Р.М. Власова, В.Е. Синицын, Е.В. Печенкова
6КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ: НОВЫЕ МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЧАСТОТНО-ВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ С ВЫСОКОЙ НАГРУЗКОЙ НА ВНИМАНИЕБ.В. Чернышев, Ю.М. Нурисламова, Н.А. Жожикашвили, Д.В. Брызгалов, Н.А. Новиков
7РАБОТА НАД ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ АРХИВА А. Р. ЛУРИИТ В. Ахутина, А.Р. Агрис, Ю.С. Акинина, И.В. Евсевичева, Т.А. Больгина, Н.С. Змановский, Е. Ю. Никонова, В.А. Обидина, З.А. Черкасова, О.В. Драгой
8SCAN-PATH VS ЗРИТЕЛЬНЫЕ АТТРАКТОРЫ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ НОТТОНА И СТАРКАО.В. Левашов
9ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ У ПИАНИСТОВ ПРИ ЧТЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА С ЛИСТАЛ.В. Терещенко, Л.А. Бойко, Д.К. Иванченко, Г.В. Заднепровская, А.В. Латанов
10ЖЕСТЫ, КОТОРЫЕ ОФОРМЛЯЮТ УСТНЫЙ РАССКАЗЮ. В. Николаева
11АННОТИРОВАНИЕ МУЛЬТИКАНАЛЬНОГО КОРПУСА: МАНУАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫА.О. Литвиненко, Ю. В. Николаева, А.А. Кибрик
12РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ СОБЕСЕДНИКОВ В ЕСТЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ: 50 ЛЕТ СПУСТЯО. В. Федорова
13АНАЛИЗ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВА.А. Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева
14STIMULSTAT: ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДБОРА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СТИМУЛОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕС.В. Алексеева, Н.А. Слюсарь, Д. А. Чернова
15RUSSIAN SENTENCE CORPUS: BENCHMARK MEASURES OF EYE MOVEMENTS IN READING IN CYRILLICLaurinavichyute A.K., Sekerina I.A., Alexeeva S.A., Bagdasaryan K.A.
16VISUAL WORD RECOGNITION DIFFERS IN SILENT READING AND VERB GENERATION TASKS: AN MEG STUDYA. A. Pavlova, A.v. Butorina, A.Y. Nikolaeva, A.O. Prokofyev, M.A. Ulanov, T.A. Stroganova
17WORKING MEMORY LOAD IN SIMULTANEOUS LANGUAGE INTERPRETATION: AN ERP STUDYR.K. Koshkin, A. E. Ossadtchi
18ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАБОТКИ У ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: ЭКСПЕРИМЕНТ НА ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙМ.Д. Мыслина, С.А. Малютина, Е.Д. Лапин, А.Лауринавичюте
19НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОСТОМ КОНТЕКСТЕ СЛОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ КАТЕГОРИЯМП.А. Продиус, Н.С. Нужина, И.В. Мухина
20ДИНАМИКА ХРАНЕНИЯ ИЕРАРХИЧЕСКИХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ В ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИВ.А. Хвостов, И. С. Уточкин
21ВЛИЯНИЕ ПРЯМОЙ МАСКИРОВКИ НА КАТЕГОРИЗАЦИЮ СЛОЖНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА БАЗОВОМ И СУПЕРОРДИНАТНОМ УРОВНЯХН.Ю. Герасименко, А.Б. Киселева, Я. В. Безрукавая, Е.С. Михайлова
22КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ У ОБЫКНОВЕННЫХ УЖЕЙ (NATRIX NATRIX) В Т-ОБРАЗНОМ ЛАБИРИНТЕР.В. Желанкин, И.Г. Скотникова, И.А. Хватов, А.В. Соколов
23ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРАНИЦ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ЗЕЛЕНОЙ ЖАБОЙИ.А. Хватов, Р.В. Желанкин, А.Ю. Соколов, А.Н. Харитонов
24ВЛИЯНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ВВЕДЕНИЯ СЕМАКСА НА РЕШЕНИЕ КОГНИТИВНОГО ТЕСТА МЫШАМИ ДВУХ ГЕНОТИПОВН.А. Огиенко, О.В. Перепелкина, И.И. Полетаева
25НИША — БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ВЫБОРАД.А. Сахаров, В.Е. Дьяконова, Л.Ю. Жилякова
26ДЕТЕКЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ: КАК РЕШАЮТСЯ ИНСАЙТНЫЕ ЗАДАЧИС.Ю. Коровкин, А.Д. Савинова
27МЕХАНИЗМЫ ИНКУБАЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: ПРОВЕРКА МОДЕЛИ ОСОЗНАНИЯЕ.А. Валуева, Н.М. Лаптева
28МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДА ПОСТОЯННЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСПРИЯТИЯ СЛОЖНЫХ СТИМУЛОВT.Sawada, E.Koshmanova
29ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА — МЕТОДЫ АНАЛИЗАВ.Е. Дубровский, А.В. Гарусев
30РОЛЬ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ «ЭФФЕКТА СЕРИИ»Н.Ю. Лазарева, И. Ю. Владимиров
31ОШИБКИ В ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ НЕСПЕЦИАЛИСТАМИЕ.Ф. Власова, В.Ф. Спиридонов
32ВЛИЯНИЕ ИРРЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РАБОТУ ИНТУИТИВНОГО КОМПОНЕНТА В ЗАДАЧЕ НА РЕШЕНИЕ АНАГРАММА.А. Медынцев
33КОГДА ДВЕ ГОЛОВЫ ХОРОШО, А ОДНА — ЛУЧШЕ: МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧА.Р. Лунева, С.Ю. Коровкин
34ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗЫВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ЗРИТЕЛЬНЫХ СТИМУЛОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНИМАНИЯК.Э. Сайфулина, И.Е. Лазарев, Б.В. Чернышев
35СПОНТАННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ СЛОВ В БУКВЕННЫХ МАССИВАХ В ХОДЕ ПОИСКА БУКВ: О ЧЕМ ГОВОРИТ ПРОЦЕДУРА ДИССОЦИАЦИИ ПРОЦЕССОВМ.В. Фаликман
36ВЛИЯНИЕ СВЯЗИ ОБЪЕКТА С ЕГО КАТЕГОРИАЛЬНЫМ НАЗВАНИЕМ НА УСПЕШНОСТЬ ЕГО ЗРИТЕЛЬНОГО ПОИСКАМ.И. Морозов
37ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ: ЭФФЕКТ РАЗМЕРАМ.С. Давлетшина, О.В. Сысоева, Е.В. Орехова, И.А. Галюта, Т.А. Строганова

17:00—19:45. Секция 3.
Когнитивная лингвистика, психолингвистика. Познание и эмоции. Познание животных. Нейрофизиология, нейровизуализация. Когнитивные технологии. Организация исследования.

Время размещения постеров: 16:55

Время снятия постеров: 19:50

Время обязательного присутствия докладчиков:
у нечетных стендов 17:00—18:15,
у четных стендов 18:30—19:45.


№ стендаНазвание докладаАвторы
1МЕТОДИКА ТЭИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА: НАДЕЖНОСТЬ И ФАКТОРНАЯ ВАЛИДНОСТЬЕ.А. Сергиенко, И.И. Ветрова, Е.А. Хлевная, Т.С. Киселева
2КАК ВЛИЯЕТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ЮМОРА И ЗАПОМИНАЕМОГО ОБРАЗА НА РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ ОБРАЗА В ПАМЯТИ?З.И. Шайхутдинова, Ю.Е. Кравченко
3ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОНГРУЭНТНОСТЬ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕНИЯМ ЛИЦАЮ.А. Кожухова, Е.А. Сучкова, Д.В. Люсин
4ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАДИГМЫ «ПРОБА С ТОЧКОЙ» В ИЗУЧЕНИИ СМЕЩЕНИЯ ВНИМАНИЯ В СТОРОНУ ТАБУИРОВАННЫХ СЛОВТ.В. Пряхина
5ЭКОНОМИЯ УСИЛИЙ И ПОЗИТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯЮ.Е. Кравченко
6СРАВНЕНИЕ ОЦЕНОК ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫХ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЙ РОССИЙСКИМИ И МАЛОАЗИЙСКИМИ РЕСПОНДЕНТАМИО.П. Марченко
7ПЕРЕНОС НА РОБОТА МЕХАНИЗМОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКАА.А. Котов, Н.А. Аринкин, Л.Я. Зайдельман, А.А. Зинина
8НЕЙРОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ УСПЕШНОЙ И НЕУСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЖИВОТНЫМД.А. Вожаков, О.Е. Сварник
9ТЕСТ С МЕТКОЙ: СЕРЫЕ ВОРОНЫ УЗНАЮТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ?А.А. Смирнова, М.В. Самулеева, Е.В. Мандрико
10ВОПЛОЩЁННОЕ ПОЗНАНИЕ В ОБРАБОТКЕ ЯЗЫКА: МЕТОДИКА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИДИОМЮ.П. Мигун, М.Бангура
11ИНТЕРАКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРЕШЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕВ.Н. Анисимов, О.В. Федорова, И.А. Секерина, А.В. Латанов
12СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СХОДСТВА ТЕКСТОВ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ МАНУАЛЬНЫМ ПРЕДПОЧТЕНИЕМТ.А. Литвинова, П.В. Середин, Е.С. Рыжкова
13РАЗРАБОТКА РУССКОГО АФАЗИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТА (РАТ) ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЧИ: ПЕРВЫЕ ДАННЫЕ НОРМЫ И ПАЦИЕНТОВО.А. Солоухина, О.В. Драгой, Ю.С. Акинина, Е.В. Искра, М.В. Худякова, Е. Г. Иванова, Т. В. Ахутина, М. В. Иванова
14ИНТРАОПЕРАЦИОННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ КАРТИРОВАНИЯ ЯЗЫКА ВО ВРЕМЯ КРАНИОТОМИЙ В СОЗНАНИИО.В. Драгой, А.В. Крабис, Е.А. Ступина, В.А. Толкачева
15ПОНИМАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ РУССКО-АМЕРИКАНСКИМИ БИЛИНГВАМИА.В. Крабис, О.В. Драгой
16ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙД.А. Баженова, А.Д. Румшиская, Л.А. Маковская, Е.А. Мершина, Р М. Власова
17ПОНИМАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: СВЯЗЬ ПРАВИЛЬНОСТИ И СКОРОСТИ С ВОЗРАСТОМ И С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГАС.А. Малютина, Э. Л. Погосбекян, А. И. Баталов, М. В. Иванова
18СВЯЗЬ ОБЪЕМА МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА С ЛАТЕРАЛИЗАЦИЕЙ РЕЧИ В МОЗГЕТ.А. Больгина, С.А. Малютина, В.В. Зинченко, Г.А. Игнатьев, В. Л. Ушаков, С. Ю. Акинина, М. В. Иванова, О. В. Драгой
19ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФМРТ ПОКОЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАРТИРОВАНИЯ ЗОН ГОЛОВНОГО МОЗГА, СВЯЗАННЫХ С МОТОРНЫМИ, РЕЧЕВЫМИ И РЕГУЛЯТОРНЫМИ ФУНКЦИЯМИА.Д. Румшиская, Я.Р. Паникратова, Л. А. Маковская, Р. М. Власова, Е. А. Мершина, В. Е. Синицын, Е. В. Пeченкова
20СРАВНЕНИЕ САМЦОВ И САМОК В ГРУППАХ С РАЗНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К ПРОХОЖДЕНИЮ ВОДНОГО ЛАБИРИНТА МОРРИСАА.Л. Ивлиева, Е.Н. Петрицкая
21ЗАДАЧА ОВЛАДЕНИЯ НОВОЙ ЛОКОМОЦИЕЙ В ВОДЕ СНИЖАЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КРЫС К ТАКТИЛЬНЫМ СТИМУЛАМН.А. Бондаренко
22SOFTWARE FOR FLEXIBLE EEG AND MEG NEUROFEEDBACK EXPERIMENTS DESIGN, REAL-TIME PROCESSING AND DATA ANALYSISN. Smetanin, V. Minkov, N. Markina, A. Ossadtchi
23ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ ПРИ ТРЕНИРОВКАХ НА НЕЙРОКОГНИТИВНОМ ТРЕНАЖЕРЕ В ПРАКТИКЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С НОВООБРАЗОВАНИЯМИ ЗАДНЕЙ ЧЕРЕПНОЙ ЯМКИВ.Н. Анисимов, М.А. Шурупова, А. В. Латанов, В. Н. Касаткин
24МЕТОД СКРЫТОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ФОНОВЫХ СОСТОЯНИЙ В ИНТЕРФЕЙСЕ МОЗГ-КОМПЬЮТЕРН.И. Дагаев, К.В. Волкова, А.Е. Осадчий
25КАРТИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО АРТЕФАКТ-ЗНАЧИМЫХ СОСУДОВ МОЗГА С ПОМОЩЬЮ МР-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ SWI (SUSCEPTIBILITY WEIGHTED IMAGING): АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОТОКОЛЕ.М. Цфасман, Е. В. Печенкова, Л. А. Маковская, Е. А. Мершина
26ВКЛАД ВЕН И ВЕНУЛ В ПРИРОСТ BOLD-СИГНАЛА В ОБЛАСТИ МИНДАЛЕВИДНОГО ТЕЛА ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙЛ. Д. Литвинова, Е.М. Цфасман, В. Е. Синицын, Е. В. Печенкова
27DEACTIVATION IN AUDITORY CORTEX EVOKED BY AFFECTIVE PICTURES AND REVEALED BY FMRI AS A POTENTIAL NEURAL SIGNATURE OF INATTENTIONAL DEAFNESSE.V. Pechenkova, R.M. Vlasova, L. D. Litvinova, R. I. Rozovskaya, R. I. Machinskaya, v. E. Sinitsyn
28SOFTWARE FOR QUANTATIVE ASSESSMENT OF THE RESULTS OF NAVIGATED TMS MAPPINGP.A. Novikov, M.A. Nazarova, V.V. Nikulin
29TEST-RETEST RELIABILITY OF NTMS MULTI-MUSCLE MOTOR MAPPING M.A. Nazarova, P.A. Novikov, I.V. Gusarovas, E.D. Blagoveshchensky, V.V. Nikulin
30DEMASKING RUSSIAN CASE INFLECTIONM. D. Vasilyeva
31МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯА.М. Беглер
32ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АФФЕКТИВНОЙ СИМПТОМАТИКИ НА СТРУКТУРУ ИМПЛИЦИТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТООПОСРЕДОВАННОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОДХОДАА.А. Кисельников, Е. И. Рассказова, А. Ю. Жеймо, М. И. Юрлова, В. С. Садовничая
33ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТГЛАГОЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И СЕНТЕНЦИАЛЬНЫХ АКТАНТОВ В ПОЗИЦИЯХ ДО И ПОСЛЕ ПРЕДИКАТАМ.А. Алексеева
34ОТ ПОЛНОЗНАЧНОГО ИМЕНИ К ЧАСТИЦЕ: АППРОКСИМАТОР ТИПА В ЗЕРКАЛЕ КОРПУСА С ПРОСОДИЧЕСКОЙ РАЗМЕТКОЙВ.И. Подлесская, М.A. Егорова
35КОГНИТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КАК ПРЕДИКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИЕ.В. Улыбина, Н.В. Бакланова
36ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ПЕРЕДАЧЕ НАВЫКОВ ОРУДИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗ.О. Ромашкина
37ОШИБОЧНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ В КАТЕГОРИИ ЛИЦАА.Д. Симдянова, А.К. Лауринавичюте


Расписание методических мастер-классов и демонстрационных стендов

В этом году помимо основной программы будут проходить семь методических мастер-классов и демонстрационных стендов.

12:30—15:00.

Сквозь призму инвертоскопа

Ольга Александровна Арбекова, канд.псих.наук

На сегодняшний день исследования адаптации к оптическим искажениям перешли от рассмотрения глобальных вопросов, касающихся психологии восприятия — возможна ли адаптация к инвертированному изображению, как строится перцептивный образ, и др. — к более специализированным вопросам, зачастую имеющим важное прикладное значение. Во многом это связано с тем, что на основной вопрос, который волновал исследователей, начиная ещё с классических работ Дж. Стрэттона (1896), давно получен убедительный ответ: адаптация к инвертированному зрению возможна. Более того, подробно изучено, в каких условиях и как эта адаптация происходит. Многим знакомы отрывки из самоотчётов Стрэттона о том, как он чувствовал себя в перевёрнутом мире, как самые простые, автоматизированные действия становились невероятно сложными, и как знакомый мир становился непривычным, иллюзорным. Опыт, о котором многие слышали, но мало кто испытал. На демонстрации каждому будет предоставлена возможность увидеть мир сквозь призмы инвертоскопа, испытать, как это — быть в перевёрнутом мире, и попробовать выполнить в данных условиях ряд простых заданий.




12:30—15:00.

Биологическая обратная связь (БОС)
по инфранизким частотам ЭЭГ

Ольга Роландовна Добрушина, канд. мед. наук, Международный институт психосоматического здоровья

Все мы знаем, что основная цель нейроученых — это удовлетворение неиссякаемого и неудовлетворимого любопытства. К счастью, побочным продуктом нашей деятельности становятся технологии, полезные не только для нас, но и для человечества. БОС-тренинги по ЭЭГ являются типичным примером такого счастливого стечения обстоятельств. За 140 лет изучения ЭЭГ мы так и не поняли, что это такое, но зато научились успешно использовать ее в практических целях.

В рамках мастер-класса мы поговорим о том, как людям пришла в голову идея тренировать волны головного мозга, что из этого стало получаться и к чему сегодня пришли разные (непримиримые) группы исследователей. Фокус нашего внимания будет направлен на особую область спектра ЭЭГ — инфранизкие частоты, менее 1 мГц. Мы порассуждаем о том, какое отношения эти колебания имеют к саморегуляции нервной системы, а затем разомнем наш мозг, утомленный познанием самого себя, играми с биологической обратной связью.




12:30—15:00.

Компенсатор опорной разгрузки «КОРвит» — «космические башмаки»

Елена Сергеевна Томиловская, канд. биол. наук, зав. лабораторией гравитационной физиологии сенсомоторной системы, институт медико-биологических проблем
Любовь Евгеньевна Амирова, м.н.с., Институт медико-биологических проблем
Также с рассказом о гравитационной физиологии и теоретических основах изобретения может присоединиться Инеса Бенедиктовна Козловская, д.мед.н., зав. отделом сенсомоторной физиологии и профилактики ИМБП, член-корр. РАН

Чего людям недостает в космосе? Таким вопросом задались советские ученые. Обычный землянин конечно ответит, что космонавтам не хватает всего: родных людей, привычной обстановки, пищи и даже кровати (ведь спят космонавты в невесомости в спальных мешках!). Но ответ ученых был совершенно однозначен: космонавтам на космических кораблях больше всего недостает Земли, ее гравитации и чувства твердой опоры под ногами. Землю космонавтам дать не смогли, с гравитацией тоже вышли трудности, а вот с опорой все получилось довольно просто. Для космонавтов были сконструированы специальные ботинки, в стельки которых с помощью насоса можно было нагнетать воздух. Стельки от этого раздувались, и у космонавта создавалось ощущение, что он опирается ногами на какую-то поверхность. Такое нехитрое приспособление помогало справляться с болезнью движений (кружится и болит голова) и с пространственными галлюцинациями (кажется, что всегда висишь вниз головой), которые мучат космонавтов в первые недели космического полета.

Но, как часто бывает с изобретениями для космоса, они находят свое применение на Земле. Так случилось и с «космическими башмаками». Оказалось, что людям, перенесшим инсульт или черепно-мозговую травму, тоже подходят такие ботинки. Дело в том, что при тяжелых состояниях люди очень подолгу не встают с постели, и для того, чтобы их мозг не забыл, как ходить, на их стопы надевают ботинки. В ботинках под носком и под пяткой расположены резиновые камеры, которые могут надуваться, имитируя таким образом ходьбу. Пациенты, которые «носят» такие башмаки, быстрее поправляются и раньше начинают ходить.

На нашей демонстрации можно побыть немножко космонавтом, примерить «космические башмаки» и ощутить, как можно «ходить», не вставая со стула.




16:00—18:30.

Занятие будет повторяться два раза —
с первой группой начало в 16:00
и со второй группой начало в 17:15.

Методы структурного моделирования в психогенетике

Иван Александрович Воронин, старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики, Психологический институт РАО

Моделирование структурными уравнениями (Structural Equation Modeling, SEM) – это метод, позволяющий проверять гипотезы о связях между измеренными и не измеренными (латентными) переменными. Неудивительно, что этот метод широко распространился в социальных и гуманитарных науках, где непосредственная оценка изучаемых явлений зачастую невозможна. Психогенетика использует SEM для оценки вклада генетических и средовых факторов в индивидуальные различия психологических признаков. В рамках мастер-класса будут представлены основы SEM: способы определения моделей, принцип оценки параметров моделей, оценка качества полученных оценок, сравнение вложенных моделей. Будет показано, как методы SEM позволяют расширить наше понимание того, как гены и среда формируют наше уникальное поведение.




16:00—18:30.

Демонстрация инсайта

Илья Юрьевич Владимиров, канд. психол. наук, ЯрГУ, Ярославль
Владимир Феликсович Спиридонов, д. психол. наук, РАНХиГС, Москва
Никита Иванович Логинов, РАНХиГС, Москва
Екатерина Михайловна Лаптева, канд. психол. наук, ИПРАН, Москва
Алена Александровна Кузнецова, ЯрГУ, Ярославль

Феномен инсайта широко известен научному сообществу, но чаще всего он предстает в контексте занимательных историй о научном открытии, а не в качестве объекта исследования. Мы знаем множество исторических анекдотов (ванна Архимеда, яблоко Ньютона, сон Менделеева, прогулка Пуанкаре и т.д.), но до сих пор мало понимаем механизмы самого явления. Для строгого экспериментального исследования творческого озарения (инсайта) чаще используются не сами случаи великих открытий и изобретений, а их модели: процесс решения специально подобранного класса задач. На нашем мастер-классе мы ознакомим вас с задачами, используемыми для изучения механизмов инсайта. Вам будет предложено самостоятельно решить некоторые из них. Мы расскажем о том, как они устроены и в чем состоит сложность решения, а также продемонстрируем некоторые варианты совмещения задачного метода с использованием аппаратурных методов, позволяющих осуществлять регистрацию микроповеденческих и электрофизиологических параметров активности человека в процессе решения.




16:00—18:30.

Технологии захвата движений (Motion Tracking)
и виртуальная реальность (Virtual Reality)

Olga Perepelkina, Research Scientist, Neurodatalab (www.neurodatalab.com)

Захват движений (Motion capture & tracking) используется во многих областях науки и практики: в технологиях виртуальной реальности — для создания более полного погружения и эффекта присутствия, а также интуитивного управления окружающей обстановкой; в науках о спорте — для разработки методик повышения эффективности спортсменов; в исследованиях музыкантов и танцоров; в сфере автоматического распознавания эмоций (affective computing) и социального поведения (social signal processing); в медицине — для диагностики и коррекции некоторых неврологических (в частности, двигательных) нарушений. На мастер-классе будут продемонстрированы технологии захвата движений (Leap Motion, Kinect, Perception Neuron Light) и шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Поговорим о способах трекинга движений и типах датчиков, о способах обработки и анализа данных (выделение признаков, построение классификаторов) и о потенциальном применении этой технологии в различных областях.




16:00—18:30.

Измерение и моделирование параметров зрительной рабочей памяти

Игорь Сергеевич Уточкин, канд. психол. наук, Юрий Алексеевич Марков. НИУ ВШЭ, Москва

Рабочая память традиционно интересует представителей разных областей когнитивной науки, поскольку ее связывают с поддержанием в активном состоянии информации, необходимой для решения самых разнообразных задач. В последнее двадцатилетие пристальное внимание ученых обращено на изучение зрительной подсистемы рабочей памяти (ЗРП). Этот всплеск интереса во многом был обусловлен выходом в 1997 году влиятельной статьи С. Лака и Э. Фогеля (Luck & Vogel, Nature, 1997), где авторы с помощью очень простой методики показали возможность зондирования фундаментальной структуры хранимых в РП репрезентаций. В ходе мастер-класса мы расскажем о двух наиболее распространенных в современной исследовательской практике методах измерения ЗРП — методе обнаружения изменений (change detection) и методе градуального отчета (continuous report). Мы продемонстрируем образцы типичных экспериментов со стандартными факторными манипуляциями в них. Наконец, мы обратимся к алгоритмам определения ключевых параметров ЗРП (например, объема и точности) на основе полученных экспериментальных данных. Мы рассмотрим три наиболее распространенные в научной литературе модели: (1) mixture model (Zhang & Luck, 2008), (2) mixture model with bias; (3) swap model (Bays, Catalao & Husain, 2009). Мы продемонстрируем реализацию этих моделей в простом для освоения приложении Memtoolbox (Suchow et al., 2013) для Matlab (освоение данного приложения практически не требует базовых навыков работы Matlab).